Интернет магазин шабонов
Форма входа

Статьи сайта

5 вещей, которые разработчик должен знать о SEO

Когда впервые пытаешься разобраться с поисковой оптимизацией, то даже и не знаешь, с чего начать. Очень много чего надо переварить. И как только вы начинаете думать, что вы “знаете” что-то - Google выпускает обновление поискового алгоритма, который очень многое меняет.

Но если вы веб-разработчик - для вас есть хорошие новости: понимание основ очень сильно поможет вам в дальнейшем при разработке страниц, которые “на ура” будут восприниматься поисковыми роботами Google.

Для этого просто соблюдайте следующие пять правил SEO при работе над вашим сайтом.

1. Поймите поисковой процесс

Первая вещь, о которой должен помнить разработчик - связь между поисковиком и поисковым движком.

Большинство людей представляют Интернет в виде моста, по которому проходят пользователи, чтобы добраться до пункта назначения.

На самом деле он напоминает ресторан без меню. Когда пользователь производит поиск, он составляет свой заказ и передает его официанту (поисковому движку). Официант же обращается к повару (или веб-странице), который лучше знает, как обработать заказ.

Вот что происходит каждый раз, когда пользователь вбивает поисковой запрос в строку поиска. Поисковой движок постоянно бегает от пользователя к веб-странице, и обратно. Между ними нет постоянной связи, только постоянный обмен информацией.

Задача веб-разработчика - сделать все возможное, чтобы поисковой движок смог наиболее точно определить, насколько ваша страница удовлетворяет условию поиска.

2. Научитесь составлять правильные URL

Первый шаг к тому, чтобы вашу страницу было проще найти - задать ей правильный URL.

URL - первая вещь, которую видит поисковой движок, а также по нему пользователь составляет свое первое впечатление о сайте. То, как поисковой движок читает адрес сайта, является определяющим фактором эффективности SEO.

Ошибка в URL-ах может негативно сказаться на вашем рейтинге.

URL состоит из восьми частей:

Протокол представляет набор правил, который браузер и веб-сервер используют для общения друг с другом. Это http://
Корневой домен является основной структурой, и все остальные части URL проистекают из него, из его названия. Как правило - это имя веб-сайта.
Субдомен это подраздел корневого домена. Хорошие примеры субдоменов можно привести для сайтов, подразделяющихся на несколько разделов для разных языков или регионов. Если бы URL были зданиями - субдомены были бы разными этажами.
Домен верхнего уровня - наивысший элемент в иерархии системы доменных имен в Интернете. Это последняя часть полного доменного имени. Наиболее распространенный домен верхнего уровня - .com
Поддиректории - первый уровень разделения содержимого сайта. Они позволяют разработчикам организовать сайт для облегчения навигации для пользователей и браузеров
Страница это то, что пользователь непосредственно ищет, по крайней мере с точки зрения поискового движка. Имена ваших страниц должны быть как можно более понятны пользователям - это улучшит ваш рейтинг в результатах поиска.
Опциональные параметры позволяют разработчикам контролировать, какие страницы на сайте Google может обрабатывать. Это полезно, когда сайту нужно множество страниц со связанным содержимым, но не хочется быть оштрафованным за дублирующееся содержимое.
Добавление именованных якорей на страницу позволяет поисковой системе сфокусироваться на конкретной части страницы. Это полезный SEO инструмент, так как он работает как огромная неоновая вывеска, говорящая “Это именно то, что ты искал!”. Пользователи ценят страницы с именованными якорями, так как им не нужно прокручивать страницу через информацию, которая им не интересна.

Чтобы улучшить потенциал страницы, формируйте ваш URL в следующем порядке:

Протокол > Субдомен > Корневой домен > Домен верхнего уровня > Поддиректория > Страница > Именованный якорь

3. Следите за своими мета-тегами

Существует множество дискуссий на тему того, что плохое проектирование сказывается на ранжировании в поисковых системах.

Вот простой ответ: да, так и есть.

Множество разработчиков беспокоятся о том, чтобы их код не влиял негативно на время загрузки страницы, и не вызывал проблемы взаимодействия пользователей. В то время как это негативно влияет на показатели конверсии и увеличивает число отказов, это также негативно сказывается на ранжировании любой страницы.

В некоторых случаях ошибки в коде могут вводит поисковые системы в заблуждение при попытке загрузить страницу, что плохо в любом случае. Поисковые системы не могут оценить то, что они даже не могут понять.

Разработчики также должны помнить о важности мета-тегов.

Поисковые системы преследуют цель дать пользователям наиболее точный и уникальный набор результатов по поисковому запросу. Поисковые системы используют мета-теги для определения релевантности страниц, так что разработчикам следует играть по этим правилам, и заботиться о том, чтобы мета-теги были интересными и не были избыточными.

Разработчики обычно не занимаются написанием содержимого для мета-тегов, но им все же необходимо понимать, как они работают.

Наиболее важные мета-теги - заголовок и описание. При любом запросе пользователь первым делом видит в результатах содержание этих тегов.

Что касается разработчика, один из способов навредить ранжированию ваших страниц - случайно задать дублирующиеся теги. Поисковые системы не одобряют дублирующееся содержимое, так что избегайте этого.

Также важно, чтобы мета-теги были короткими. Запомните - это заголовок и описание, а не роман. Заголовок не должен превышать 80 символов, описание - не больше 160 символов.

Если вам придется писать содержимое для мета-тегов, постарайтесь разместить самые важные ключевые слова поближе к началу заголовка и описания, а также позаботьтесь о том, чтобы они были как можно более уникальны.

4. Будьте внимательны к перенаправлениям

Часто разработчиков просят помочь при перемещении содержимого по сайту, и в этом на помощь приходят перенаправления.

Перенаправление - инструмент, позволяющий переместить пользователя от старого адреса к новому.

Существует пять основных типов пернаправлений:

300 - множество выборов
301 - перемещено на постоянной основе
302 - перемещено временно
303 - перенаправление с помощью GET
307 - запрашиваемый ресурс на короткое время доступен по другому URI

Из этих видов наиболее важны виды 301 и 302.

301 перенаправление следует использовать, если:

страница была удалена
страница или весь сайт были перемещены в другое место
направляет пользователя на оригинальную страницу, если раньше по ней было доступно неуникальное содержимое

302 перенаправление следует использовать, если:

страница временно недоступна
вы хотите поэкспериментировать с переездом на другой домен, но не хотите потерять историю и ранжирование
вы хотите направить пользователя на временный сайт, пока старый обновляется

Некоторые разработчики утверждают, что 302 перенаправление является необязательным, так как существуют пернаправления 303 и 307. 303 и 307 могут делать то же, что и 302, но с некоторыми особенностями: 303 заставляет браузер совершить GET запрос, даже если браузер изначально совершал POST запрос, а 307 отдает браузеру новый URL, как для GET, так и для POST запросов.

Есть только одна проблема: никто не заботится о том, с каким запросом к нему пришли: GET или POST.

Используйте 302 перенаправление для временных перемещений.
Избегайте следующих ошибок с перенаправлениями

Часто при перемещении страниц на постоянной основе используют 302 перенаправление, но так делать неправильно.

При использовании 302 перенаправления, если страница была перемещена на постоянной основе - плохая практика, так как в этом случае новой странице не назначаются очки релевантности, и вся “слава” достается старой странице.

Вся вина в совершении этих ошибок лежит на разработчиках, так как пользователю вообще все равно. Независимо от того, какое перенаправление было использовано - 301 или 302, - пользователь попадет на нужную страницу. Но поисковые системы знают разницу. Это плохо сказывается на ранжировании, и может негативно сказаться на трафике.

Другой распространенной проблемой является перенаправление абсолютно со всех страниц старого сайта на главную страницу нового сайта. В этом случае это не только заставляет пользователей заново искать нужную им информацию, но также снижает релевантность текущих страниц.

Ваш сайт может потерять большое количество трафика по этим причинам, так как вы скрываете от пользователя конкретные специфические страницы.

5. Сделайте сайт максимально доступным для поисковых роботов
Поисковые системы используют поисковых роботов для обхода существующих сайтов и поиска на них полезного содержимого.

Реализация доступности для поисковых роботов - наиболее часто опускаемая часть SEO, так как ее не всегда легко обеспечить, и эффекты от этой работы нелегко увидеть. Поисковые системы заставляют людей думать, что они знают о каждом кусочке информации в интернете. Но даже мега-корпорации ограничены в ресурсах - им надо с определенной избирательностью подходить к страницам, которые они собираются индексировать.

Разработчики могут брать это на вооружение, и направлять поисковых роботов именно на те страницы, о которых они больше всего заботятся.

Лучшим способом сделать это - реализовать сайт как единое целое. Работайте в паре с SEO экспертом, чтобы быть уверенным, что поисковые роботы найдут ту информацию, которую вам важно показать своим пользователям.

Заключение
Насколько бы SEO не казалась пугающей - она не так страшна, как может показаться на первый взгляд.

Да, есть много факторов, влияющих на ранжирование, но если обо всем позаботиться заранее - у вас будет солидная фора.

Источник: ruseller.com
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.