Интернет магазин шабонов
Форма входа

Статьи сайта

Google Analytics - 5 Полезных фишек

Многие устанавливают себе на сайт код счетчика Google Analytics, но очень мало кто знает все фишки этого инструмента. Я тоже знаю далеко не все, но тем не менее хочу поделиться своим опытом.

Настраиваем точный показатель отказов.

Для чего это надо? Многие новички заморачиваются с показателем отказов, считая его чем-то ужасным, хотя на самом деле это не так. Наиболее популярным, считается следующее решение — если посетитель задерживается на сайте более ХХ секунд (например более 15), то такое посещение не считается отказом. Реализуется довольно таки просто — в код от код google analytics добавляется после последнего тега _gaq.push следующий фрагмент кода:
Код
setTimeout('_gaq.push([\'_trackEvent\', \'NoBounce\', \'Over 15 seconds\'])',15000);


Отслеживаем скачивание файлов.

Иногда бывает надо узнать, как часто пользователи скачивают с вашего сайта файлы, например это могут быть прайс-листы, брошюры, книги и т. п. Для реализации подобного функционала необходимо пометить каждую ссылку через JS код, формат следующий:
Код
_trackEvent(category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction)

Где category и action — это обязательные значения, а label, value и noninteraction — не обязательные. Пример размеченный ссылки:
Код
<a href="http://site.ru" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'link', 'click', 'leftsidebar]);">text</a>

Теперь для этой ссылки необходимо в настройках Google Analytics задать цель, выбрав в качестве цели «Событие»

Отслеживаем заполнение форм на сайте.

Многие не отслеживают на своем сайте отправку различных форм (например комментарии), используя код из примера №2, выставляя onclick на кнопку отправки. На самом деле правильнее использовать
Код
<form action="http://site.ru/test.php" method="post" onSubmit="_gaq.push(['_trackEvent', 'comment', 'sent', 'single_bottom']);">
<input type="text" name="author" /><label for="author">Имя</label>
<textarea name="comment" cols="100%" rows="10" tabindex="4"></textarea>
<input name="submit" type="submit" value="Добавить" />
</form>


Отслеживаем поиск по сайту.

На многих сайтах есть форма поиска, но очень мало кто отслеживает что пользователе ищут внутри сайта, уделяя внимание только поисковым запросам, по которым приходят из органики. Настройка достаточно проста, необходимо во первых узнать какой Query параметр отвечает за передачу запроса, допустим это «q», теперь идем в настройки Google Analytics, выбираем нужный проект → Настройки представления → Настройки поиска по сайту → ставим галочку в «Отслеживать поиск по сайту» → в «Параметр запроса» вставляем наш параметр.

Отслеживаем внимание на телефон.

Одним из эффективных способов отслеживания эффективности сайта может быть оценка того, как часто посетители задерживают внимание на телефоне компании. Реализуется это через Google Analytics достаточно просто.
Допустим в шапке сайта есть телефонный номер, размещенный внутри блока div:
Код
<div id="fly">Наш телефон: 8 (555) 222-22-22</div>

Создадим и разместим в корне сайта файл functions.js, со следующим содержанием:
Код
var flag = true;
jQuery("#fly").hover(function() {
if(flag){setTimeout(GAevent, 7000);}
}, function() {flag = false;});
});

function GAevent(){
  _gaq.push(['_trackEvent', 'category', 'action', 'opt_label', 'opt_value']);
}


По поводу trackEvent я уже писал выше, отдельно стоит обратить внимание на «7000» - это внимание в течении 7 секунд, при желании вы можете изменить его в большую или меньшую сторону.
Теперь не забудьте добавить в хедер своего сайта ссылку на данный js файл:
Код
<script type="text/javascript" src="/functions.js"></script>

И настроить цели в Google Analytics, точно также, как для событий описываемых выше.

Источник: Не указан
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.